- Главная
- Чем отличаются SEO и SMM?

SEO и SMM - это мощные инструменты маркетинга. Несмотря на то, что задача и того, и другого - привлечь трафик на сайт, относятся они к разным отраслям маркетинга.
SEO оптимизация нужна для того, чтобы вывести сайт в ТОП в поисковых системах по каким-то конкретных ключевым запросам. То есть, сайт будет показываться в верхних строчках поисковика, соответственно, пользователи буду отдавать предпочтение ему, а не конкурентам.
Для этого SEO-специалист должен улучшить скорость загрузки сайта, создавать заголовки под самые распространенные запросы (их, кстати, можно посмотреть на сайте Вордстат), писать seo оптимизированные тексты.
SMM же - это привлечение трафика из социальных сетей (ВК, Твиттер, Инстаграм. фейсбук и т.д.). Главная задач SMMщика - повысить узнаваемость бренда, сформировать вокруг него определенное сообщество, получить фидбэк о продукте/товаре. Основное в SMM - успешная контент-стратегия и настроенная таргетированная реклама.
Специалисты советуют использовать и SEO и SMM, для продвижения сайта\бренда, потому что это взаимосвязанные отрасли.
Комментарии к ответу0

SEO и SMM – это две совершенно разные сферы деятельности. Можно, конечно, сказать, что оба специалиста занимаются продвижением, но специфика этого продвижения в SMM и SEO очень и очень отличается. Можно сказать, что различие между SMM- и SEO-специалистами такое же, как между таргетированной и контекстной рекламой. Если это хоть что-то проясняет.
Итак, SMM-специалист занимается продвижением групп в социальных сетях, а SEO-специалист продвигает сайт в поиске. Это означает, что SMM-специалиста в первую очередь заботит целевая аудитория группы, а SEO-специалиста – совокупность запросов по данной тематике.
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах. SEO-специалист заботится о том, чтобы продвигаемый сайт оказался в топе поиска Google и «Яндекса».
На начальном этапе в обязанности специалиста по SEO входит формирование семантического ядра сайта. Семантическое ядро – это совокупность сгруппированных ключевых запросов, по которым будет продвигаться сайт. SEO-специалист отвечает за техническую сторону продвижения сайта: это и быстродействие, и грамотный дизайн, и адаптация для мобильников. Конечно, важно, чтобы на сайте не было ошибок в коде и верстке. Далее SEO-специалист обязан следить за статистикой сайта и при необходимости вносить коррективы в продвижение.
SMM-специалист должен ориентироваться на целевую аудиторию, создавать для нее подходящий контент, проводить конкурсы и другие мероприятия для привлечения новых подписчиков. Ему не нужно вообще думать о запросах: ему нужно хорошо понимать интересы своей аудитории, чтобы сделать ее более активной и лояльной. Хорошая лояльность = большие конверсии и успех в бизнесе.
Надеюсь, теперь вы примерно понимаете, чем отличается SMM от SEO.
Комментарии к ответу0
Ответов: 3

wegoben753
Ответов: 3

wegoben753
Ответов: 3

smmseoprofit
Ответов: 3

smmseoprofit
Ответов: 3
Авторитетные ответы от специалистов интернет-рынка
© 2021 voprosmarketing.ru
Илья Жилевич
Очень часто путают эти два понятия, хотя на самом деле, они имеют абсолютно разное значение.
SEO (или Search Engine Optimization) – это продвижение позиций сайтов в поисковой выдаче при помощи оптимизации сайта. Надо понимать, что SEO – это “игра вдолгую”. Оптимизация сайта имеет разные направления, например, внешние и внутренние комплексы действий, которые влияют на ранжирование сайта. К внутренним действиям относятся, например, подготовка и размещение качественного контента (статьи, блоги), к внешним – размещение внешних ссылок, ряд поведенческих факторов. Это лишь примеры. На самом деле SEO является очень большой и объемной машиной, которая требует большого количества времени и трудозатрат.
SMM (Social Media Marketing) – это формирование узнаваемости бренда в социальных сетях, посредством размещения контента о товаре, услуге. Важно понимать, что SMM это в первую очередь создание интереса к бренду, а не продажа “в лоб”. Это комплекс мер в социальных сетях, которые позволяют сформировать лояльную аудиторию. SMM дает много информации о продукте. Вернее, о пользовательском опыте с этим продуктом. Преподносится это в виде отзывов, комментариев, общения между пользователями внутри сообщества.
Отличие SEO и SMM по времени
SEO занимает большое количество времени. И если вам кажется, что вы сможете оперативно подобрать ключевые слова и написать статьи, то не забывайте об индексации поисковыми системами. На это может уйти несколько дней, а иногда и даже несколько недель. Учитывайте это и старайтесь не торопиться в SEO-задачах. Это правда требует много часов работы.
SMM в сравнении является более быстрым методом, хотя также требующим внимания. Первый результат, реакции аудитории можно получить уже спустя две недели плотной работы. Только не путайте продажи и активность. Активности в аккаунте можно добиться очень быстро, а вот над фактом продаж придется потрудиться. Плюсом является то, что ежедневно своей аудитории вы можете показывать и транслировать новости компании, любые предложения или проводить интерактивы. SMM позволяет оперативнее “касаться” ваших потенциальных клиентов и доносить информацию 24 часа в сутки.
Это абсолютно разные инструменты продвижения, которые имеют свой смысл и задачи. Если вы поймете, чего именно вы хотите от маркетинга, то скорее сможете достигнуть ваших бизнес-целей.
Комментарии к ответу0